Звук для домашнего кинотеатра
В последние несколько лет произошла настоящая революция в том, как люди могут смотреть кинофильмы. Если раньше единственной возможностью стать сопричастным с миллионами любителей кино был поход в кинотеатр, то с появлением дисков, содержащих фильм с приемлемым сжатием, появились условия для создания так называемого “домашнего кинотеатра”, который подразумевает получение тех же эмоций и впечатлений, что и в большом аналоге. DVD-плейеры продаются миллионами штук. Возникает вопрос о том, соответствует ли произведенный эффект от данной техники ожиданиями замены кинотеатра. И да, и нет. Если человек берет диск с десятью фильмами, приобретает плейер за полторы тысячи рублей и желает всего лишь как-то потратить время своей жизни, то затраты оправдывают эффект. Если же есть потребность в том, чтобы осуществлять просмотр качественного материала и получить все то, над чем работало огромное количество людей, начиная от сценариста и композитора и заканчивая разработчиками спецэффектов, то следует приложить некоторые усилия. Что же включает в себя понятие настоящего домашнего кинотеатра? Давайте разбираться.
При просмотре кинофильмов происходит воздействие на три вида чувств человека. Во-первых, это зрение. Для того чтобы получить сопоставимое с большим кинотеатром качество картинки, недостаточно только лишь лицензионного носителя. Также не обойтись без использования плазменных панелей большой диагонали. Почему не проекторов? Проекторы содержат целый ряд недостатков, главными из которых являются шум, производимый вентиляторами, охлаждающими лампу, необходимость затемнения помещения и целой свободной стены. Также не забывайте о периодической замене лампы, цена которой отнюдь не является копеечной. Фанаты проекторов могут возразить, что все эти недостатки компенсируются и избегаются. Да, это так. Но в этом случае вам потребуется занять две комнаты, что для обычных людей, не зацикленных на просмотре фильмов, является абсолютно неприемлемым. Какая диагональ должна быть у плазмы? Тут можно лишь указать нижнюю границу в двадцать восемь дюймов, а вот с верхней нужно быть повнимательнее. Дело в том, что фильмы DVD рассчитаны на определенное разрешение. Поэтому, если зритель будет сидеть слишком близко к экрану, то он рискует обнаружить, что изображение распадается на пиксели. Так что советовать покупать плазму диагональю более сорока дюймов только обладателям просторных апартаментов, когда планируется смотреть кино с расстояния четырех и более метров.
Второй гранью, на которую следует обратить особое внимание, является звуковое оформление. Пожалуй, когда говорят о хорошем домашнем кинотеатре, то имеют ввиду аудиосистему, настроенную правильно. Во-первых, именно на звуке отражается плохой носитель, который покупается у пиратов. Отсутствие оригинальной шестиканальной дорожки, взамен которой проигрывается только стерео, это только первая проблема. Далее идет плохая озвучка и дубляж, который выполняют второсортные актеры, озвучивающие таким несколько фильмов в сутки. Поэтому внимательнее отнеситесь к покупке диска. Далее следует выбрать аудиосистему. Что сюда входит? Колонки, ресивер и “правильные” кабели? Не только. Также очень важна грамотная расстановка и позиционирование в помещении. Чтобы избежать лишних проблем и головной боли, проще обратиться к специалистам. Правда не к тем студентам, которые выберут вам самые дорогие аксессуары и единственным критерием звучания будет хороший и мощный бас. Лучше довериться фирмам имеющим опыт установки и работы с большим количеством фирм и моделей. Выбор производителя аудиотехники лучше основывать на тех брендах, которые уже заслужили хорошую репутацию и длительную историю, например, таких, как Acoustic Energy, Rotel, System Audio или Fujitsu.
Не забывайте о том, что вкушать прелести мирового и отечественного кинематографа вы будете не в вакууме, а на чем-то. Поэтому следует серьезно озаботиться покупкой удобного интерьера. Необязательно обращаться в самые дорогие и известные компании, которые обладают серьезным опытом, достаточно будет и менее проверенной и квалифицированной компании, если вы готовы к риску. |