Интересные статьи
|
articles
Не раз на дню проезжая по нашему любимому городу практически все, нет-нет, да обращали внимание на его окна. Такие разные – цвет, размер, дизайн, даже уровень загрязнения и все более и более одинаковые… Всему виной безликий стандартный пластик, еще совсем недавно бывший мечтой домохозяек и получивший в последнее время практически тотальное распространение.
Совсем недавно компания «ДЕМАЖ» провела маркетинговое исследование рынка ПВХ - окон г. Барнаула. В нескольких номерах нашего журнала мы познакомим вас с обзором рынка пластиковых окон нашего города, основанном на выдержках из этого исследования. Результат исследования показывает, что период установки в семье ПВХ - окон напрямую зависит от уровня благосостояния домохозяйства. Так, в 1997 году ПВХ - окна могли себе позволить установить только семьи с высоким уровнем дохода и относящиеся к категории «выше среднего» и «богатые» (в настоящий момент их доход выше 8000 рублей в месяц на одного члена семьи).
В 1998-1999 годах покупку могли совершить уже большее количество семей, причем 20-25 процентов из них относятся к категории «средний класс».
Самым динамичным с точки зрения роста рынка стал 2000 год, когда покупку ПВХ - окон могли себе позволить не только люди с высоким уровнем достатка, но и менее обеспеченные слои населения. Это связано с внедрением таких форм расчета при покупке, как рассрочка, а также распространением в дальнейшем кредитных схем оформления покупки.
В 2001 и 2003 годах волна «массового спроса» начала спадать, произошла четкая переориентация рынка. ПВХ – окна начали устанавливать домохозяйства со средним стабильным уровнем дохода. Интересен факт того, что у населения с доходом «выше среднего» и «высоким» ПВХ – окна начали значительно терять популярность.
В 2004 году значительную долю покупок (более 45%) совершают домохозяйства с доходом «ниже среднего» и «низким». В семьях с более высоким доходом популярность ПВХ - окон также начинает существенно падать.
2005 год – это год агрессивной маркетинговой политики многих компаний, работающих на «оконном» рынке. Это пора множества рекламных акций, бонусных программ и распродаж, которые позволили в значительной степени поднять интерес к ПВХ – окнам, тем самым увеличить прирост рынка почти на 70 процентов. Однако ПВХ - окна вызвали рост спроса практически только у «среднего» класса*. Продолжает сокращаться спрос со стороны населения с высоким уровнем дохода, и практически отсутствует у людей с низким уровнем достатка.
Итак, основной период установки окон пришелся на 2004 и 2005 годы. Кроме того, наметилась хорошая динамика прироста на 2006 год. Темп прироста рынка составляет 5-7% в год.
Диаграмма 1. Год установки ПВХ – окон
Так сколько же пластиковых окон установлено в Барнауле? По данным исследования оказывается, что ПВХ - окна установлены более чем у трети барнаульских семей.
Диаграмма 2. ПВХ - окна установлены у 35,5% опрошенных домохозяйств Однако, следует пояснить, что в данном случае речь идет не о полной комплектации квартир – все таки для большинства семей «пластик» остается достаточно значимым финансовым вложением в квартиру, а хотя бы об одном окне.
Подготовлено по результатам маркетингового исследования рынка жилищного кредитования, проведенного Маркетинговой Группой «ДЕМАЖ»
Продолжение следует...
|
|
|
сайты |